АКАДЕМИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

На базе ГУСО «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края с сентября 2022 года продолжила работать группа «Академия раннего развития» для детей дошкольного возраста. Цель – всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств через совершенствование заложенных в нем природой способностей и задатков, посредством познавательной, художественной, физической, речевой и игровой деятельности. На занятиях у дошкольников формируется интерес к познавательной, изобразительной, физической, речевой и игровой деятельности.

Результаты курса занятий Академия раннего развития:

Личностные

Дошкольник проявляет:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • аккуратность, трудолюбие, старание доводить начатое дело до конца;
  • бережное отношение к материалам и принадлежностям;
  • доброе отношение к людям, уважение к их труду, участие в совместных делах, помощь людям, в том числе сверстникам.

 

Метапредметные

Познавательные: ребенок может:

  • проявлять познавательную активность;
  • делать простые умозаключения;
  • проявлять творчество в пределах возраста.

 

Регулятивные: ребенок может:

  • проявлять начатки саморегуляции (формируются волевые качества);
  • адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, сверстников и родителей;
  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

 

Коммуникативные: ребенок может:

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Предметные

Ребенок должен знать:

  • термины: звук, буква, слог, слово, схема слова, предложение, число, цифра, линия, прямая, кривая, замкнутая, глобус, карта, атлас, континент, страна, планеты, календарь, погода, животный и растительный мир, народы и т.п.;
  • правила работы с пластилином и солёным тестом, с учебником и тетрадью, с картой и атласом, с конструкторами и карандашами;
  • направления движения;
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,
  • цифры, счёт в пределах 10;
  • все буквы алфавита;
  • характеристику звуков;
  • свой адрес, название города и страны;
  • некоторых знаменитых путешественников, изобретателей, учёных;
  • части света, материки и океаны, крупнейшие страны и города мира, особенности островов, полуостровов, равнин, гор, океанов, морей, рек, озёр, образ жизни людей в разных странах;
  • источники познавательной информации.

 

Ребенок должен уметь:

  • лепить из пластичного материала по заданию и по замыслу;
  • конструировать из геометрических фигур, счётных палочек, конструкторов по схеме и по замыслу;
  • обобщать предметы по заданному признаку, выстраивать логические ряды, изменяя один или два признака предмета, выделять лишний предмет из общего ассоциативного ряда;
  • считать в пределах 10, соотносить число с количеством;
  • ориентироваться на листе;
  • печатать цифры, фигуры, линии, буквы, слова, схемы слов, предложения, выполнять напечатанные задания;
  • читать слова, предложения и простые тексты;
  • делать звукобуквенный анализ слова;
  • ориентироваться по карте и атласу;
  • рассказать об особенностях погоды, животного и растительного мира в разных частях света;
  • рассказать о различиях в образе жизни людей в разных частях света (жилище, быт, одежда, игры и игрушки разных народов);
  • рассказать о планетах Солнечной системы
  • ориентироваться в понятиях «прошлое – настоящее – будущее»;
  • работать с различными источниками информации (учебник, справочная детская литература, схема, элементарная инструкция, карта, план);
  • комментировать и демонстрировать элементарные опыты;
  • разгадывать простые ребусы, кроссворды;
  • организовывать своё рабочее место и убирать его по окончании работы.

 

Решая разнообразные игровые и познавательные задачи, дети развиваются, получают жизненный опыт, базу для дальнейшего обучения в системе образования. Занятия Академии раннего развития проводятся по понедельникам, средам и пятницам в удобное для семьи время. Занятия могут быть как и индивидуальные, так и групповые.