Будни психолога

                           Вас ждет не радость, а долгие страдания,

так как вы должны будете сами создавать себя.

 Карл Густав Юнг

      Сфера социальной работы является   одной  из наиболее  важнейших сфер оказания психологической помощи в России на сегодня. В Государственном учреждении социального обслуживания «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края функционируют отделения по сопровождению семей с детьми. Где одним из аспектов сопровождения является психологическая помощь. В учреждении    профессиональная деятельность психолога предусматривает довольно  разнообразный   перечень предоставляемых услуг и, соответственно, специфика используемых методов и форм работы  зависит от конкретной направленности.  Поэтому психологам, работающим в данной сфере, требуется привлечение в свою работу всего спектра профессиональных навыков.    Это взаимодействие предусматривает  как оказание социально-психологической услуги, согласно ранее разработанному плану,  так и   оказание психологической помощи в экстренных случаях.

Основными формами работы являются: психологическое консультирование  (по детско-родительским отношениям, межличностным, супружеским и т д);  психологическая диагностика (выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности); психологическая коррекция развитие (работа  по устранению отклонений в личностном и психическом развитии детей и взрослых); психологическое просвещение  (проводится в форме лекций, бесед, тренингов, семинаров). В основном   трудная  жизненная  ситуация,   социально-опасное положение   большинстве случаев сопряжено с нарушениями социализации.  Как правило, в процессе психодиагностики выявляются различные нарушения эмоционально-личностной и поведенческой сферы, высокий уровень тревожности, наличие страхов, агрессивность, низкий уровень развития коммуникативных и бытовых навыков, низкая мотивация к учебе и труду, сниженный уровень самооценки.

Важный момент   работы психолога — это тесное сотрудничество не только с ребенком, но и с его родителями.  Только так можно достичь положительных, долгосрочных результатов или иначе помощь будет носить лишь ситуативный характер.

Таким образом, профессиональная деятельность психологов учреждения  подразумевает под собой целый ряд обязанностей, техник, методов и форм работы, направленных на оказание  психологической помощи в рамках  сопровождения.

Педагог-психолог

Давыдова О.А.