Детский телефон доверия

17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского телефона Доверия. Служба «Телефон доверия» — это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.

Международный день детского телефона доверия, призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказать им помощь.

У несовершеннолетних подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно — конфликты, стресс, одиночество, насилие. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если подростки говорят о своих проблемах родителям, это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. Есть такие ситуации, когда нужно проконсультироваться с психологом, но на консультацию идти страшно. Что делать? Кто сможет помочь? В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты — психологи. Поэтому каждый год в рамках Международного дня детского телефона доверия, с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения, с несовершеннолетними проводятся мероприятия. 17 мая 2023 года специалистами отделения по сопровождению семей с детьми № 2 ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» по Забайкальскому краю было проведено  занятие с элементами тренинга « Телефон доверия твой виртуальный друг » с несовершеннолетними Читинского района. В ходе мероприятия подростков познакомили с историей создания телефона доверия, обсудили важные темы, благодаря которым можно найти выход из сложных ситуаций. На занятии использовались инструменты, позволяющие детям поверить в себя, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью, волнением и стрессом. Работая в группах подростки активно и заинтересованно выполняли все задания. В конце мероприятия все получили буклет « Сила доверия: чем может помочь звонок на Детский телефон доверия ?» . «Телефон доверия» — важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он попадает по нашей вине, по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.

Педагог-психолог ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня»

Забайкальского края                                                        

Петров   Е.А.