Использование интерактивной доски на занятиях изобразительного искусства в группах кратковременного пребывания несовершеннолетних

Использование интерактивной доски на занятиях изобразительного искусства в группах кратковременного пребывания несовершеннолетних

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность и создать мотивацию ученика. Интерактивная доска, как одно из средств ИКТ, открывает перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы, потому как обеспечивают возможность подключения различных каналов восприятия обучающихся, объединяя в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводя процесс обучения на качественно новый уровень. Долгие годы основными рабочими инструментами учителя и обучающегося были доска, мел, учебник, бумага, карандаши, краски, кисти. Сейчас интерактивная доска – это неотъемлемый атрибут любого класса. Интерактивная доска – это вовлеченность в учебный процесс и использование современных технологий. Она предоставляет педагогу широкие возможности для подготовки и проведения уроков.
В конце прошлого года, в рамках реализации комплекса мер, в актовом зале нашего центра, была установлена интерактивная доска, которая активно используется педагогом дополнительного образования для проведения занятий изобразительного искусства, в организованных группах, индивидуальных занятиях, а также в мастер-классах.
Одним из главных достоинств использования данной технологии, является усиление наглядности, как при проведении вводной беседы, с демонстрацией презентаций и видеороликов, так и для закрепления материала или его повторения. Именно благодаря наглядности и интерактивности, обучающиеся вовлекается в активную работу, у них обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Используя презентации с репродукциями картин, картинками, технологическими картами, музыкой, изучаемый материал преподносится аудитории намного интереснее и динамичней. Кроме применения ИД для объяснения основного, нового материала, активно используется для проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Применение игрового метода, с включением интерактивных игр и тестов в обучении вызывает устойчивый интерес к предмету ИЗО, что способствует повышению эффективности образовательного процесса.
Таким образом, использование интерактивной доски открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и педагогов.