Мастер – школа «Благополучие ребенка» г.Санкт- Петербург

6-7 декабря в г.Санкт -Петербург проходила мастер – школа «Благополучие ребенка: семья в фокусе» Фонда Тимченко. Социальные организации обменивались опытом и делились своими наработками в сфере профилактики семейного неблагополучия и сохранения кровной семьи для ребенка.

Педагог – психолог отделения сопровождения замещающих семей и подготовки кандидатов в приемные родители, по приглашению организаторов Мастер — школы посетила данное мероприятие очно, так как наш центр ГУСО «Берегиня» Забайкальского края стал участником и победителем конкурсов «Семейная гавань» и «Курс на семью» с 2020 -2022 гг,  на протяжении всего времени проводилась кропотливая работа и по организации проектов и отчетности.

На открытие Мастер – школы результаты реализации программы «Семья и дети» в 2022 году предоставила руководитель Марина Нестерова, также были согласованы стратегические направления работы Фонда Тимченко на ближайшие  пять лет.

Далее представлен портрет выпускника госучреждений для детей-сирот в сравнении 2007 года и в настоящее время, в чем разница,  какие факторы и почему повлияли на эти изменения, все это подробно описала директор  Родительского центра «Подсолнух» с темой «Динамика социально – психологического портрета выпускника детского дома в ходе реализации практики с доказанной эффективностью».

Также была возможность  посетить несколько площадок данного мероприятия:

1.Практики работы с замещающими семьями(родственная опека).

Где были раскрыты основные направления оказания антикризисной помощи семьям, где опекун бабушка, а ребенок – подросток, попробовали методику работы с бабушками, направленную на коррекцию взаимоотношений с внуками, через метафорические карты. Познакомились с методами арт-терапии эмоциональной сферы с использованием эмоционального арт – конструктора и МАК.

2.Профилактика семейного неблагополучия.

Здесь мы поговорили об школе осознанных родителей, как инструменте профилактики семейного неблагополучия, формат и принципы работы с родителями, состоялась дискуссия об усилении ШОР ресурсными упражнениями.

3.Инструменты в работе с детско- родительскими отношения

На данном мастер – классе поделились опытом, как в условиях школы работают с семьями, где есть трудности в детско- родительских отношениях и риск разлучения ребенка с семьей. Подробно остановились на театротерапевтических техниках, участники мастер -класса смогли поучаствовать в театральных упражнениях, которые работают на создание атмосферы доверия в семье. Провели демоверсию игры «Антилепешка», направленная на расширение копинг – стратегий семьи.

Во второй день состоялись супервизии – обсуждение трудных случаев из практики работы участников с кризисной семьей. И в конце дня состоялось подведение итогов Мастер – классов, составлена обратная связь всех участников. Было сказано много слов благодарности в адрес организаторов мероприятия,

Организаторам, спикерам, модераторам Фонда Тимченко, выражаем искреннюю благодарность за приглашение на Мастер – школу, мы с удовольствием приняли в нем участие. Хочется отметить высокий уровень организации мероприятия, очень насыщенную и интересную программу. Получили много информации, которой смогли поделиться в коллективе.

 

Педагог -психолог О.П.Черных отделения СЗС и ППК ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» Забайкальского края