Международный день толерантности (терпимости)

Ежегодно 16 ноября в мире отмечается Международный день толерантности (терпимости). В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий.

Толерантность – это признание многообразия, признание равенства других, уважение права быть иным, отказ от доминирования, причинения вреда и насилия, способность поставить себя на место другого, дух партнерства, готовность мирится с чужим мнением, уважение человеческого достоинства, уважение прав других, принятие другого таким, какой он есть, терпимость кчужим мнениям, верованиям и поведению.

Толерантная личность — это человек, хорошо знающий себя и признающий других, а интолерантная личность характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружение, высокой тревожностью, потребностью в строгом порядке, желанием сильной власти.

Проявление сочувствия, сострадания — важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека. В психологии искреннее сопереживание эмоциональному состоянию другого, способность разделить его ощущения и настроения, обозначается термином «эмпатия». Развитие эмпатических свойств личности напрямую связано с умением поставить себя на место другого.

Все люди вокруг нас разные, у них разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи, и важно научиться, не только высказывать собственное мнение, но и принимать мнение другого.

Ведь один из принципов толерантности – это принятие другого человека таким, какой он есть. Нужно научиться признавать многообразие людей разных национальностей, их мнений, религий, убеждений, традиций.

Для учащихся 7-11 классов школ МР «Читинский район» подготовлено интерактивное занятие: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

Также в электронном виде подготовлены диагностические методики:

1) VEAS -опросник для диагностики склонности к разным видам экстремизма и для оценки риска других сходных форм асоциального поведения. Данный инструментарий не предназначен для оценки фактов вовлеченности в экстремистские группы и не должен иметь доказательной силы в отношении совершения правонарушений. Стимульный материал методики включает в себя инструкцию и 69 вопросов-утверждений.

2) Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова).

По результатам диагностических исследований планируется качественный анализ, благодаря которому будет выстроена профилактическая работа.

Педагог – психолог

ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня»

Забайкальского края

Богатырёва И.Ю.

Статья подготовлена на основе открытых источников