Мой выбор

В природе все мудро продумано и устроено,

всяк должен заниматься своим делом,

и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)

 

 

Каждый   человек  рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих детей еще не сформирована.   Поэтому важна помощь   взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Ежегодно специалисты   ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» проводятся профориентационные мероприятия с несовершеннолетними в школах железнодорожного  района.  И этот год не стал исключением, 07.12.2021г        специалисты отделения  провели с учащимися 11 кл МБОУ СОШ № 36  профориентационное занятие в форме семинара-тренинга.

Основными  задачами мероприятия являлись:

— помочь  учащимся  оценить свою  профессиональную перспективу;

— активизировать  у ребят профессиональное самоопределение;

— помочь соотнести свои желания и возможности  с требованиями различных профессий.

Большинство ребят уже определись с выбором бедующей профессии, однако и них остаётся много вопросов, таких как «А куда я пойду учится?  Хватит ли мне баллов? И вижу ли я перспективы в этой профессии?».

Помочь дать ответы на эти вопросы помогает упражнение «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Где «Хочу» помогает понять какую профессию я хочу получить, соответствует ли она моим желаниям или продиктована родителями, модой и т.д. «МОГУ» — имею ли я тот багаж знаний, способностей чтобы поступить и выучится и где вообще на это учат, и «НАДО» помогает определить актуальность той или иной профессии в современном обществе. Ребятам было интересно разобрать по полочкам не только свою потенциальную профессию, но и послушать варианты  одноклассников.

Внимание акцентировалось на необходимости получения обобщённой картины уровня профессионального  самоопределения, так как это звенья одной цепи.

Примером обратной ситуации послужил  разбор одного случая «Выбор», повествующего об истории юноши сделавшего неправильный профессиональный выбор по причине не соотнесения своих интересов желаний и возможностей, что привело его к череде долгого блуждания в поиске своего занятия и потери огромного количества сил и времени.   Эта  история  вызвала немалые  споры среди школьников и даже привела к дискуссии в ходе которой ребята предлагали варианты как выйти из данной ситуации

 

В  завершении специалисты совместно с ребятами подвели итог , что не надо бояться  идти в направлении своих интересов,  при этом  взвешивая свои  возможности. Тогда выбор профессии не будет случайными и не принесёт разочарований.