Мужество быть

Жизнь, какая бы ни была, есть благо,

 выше которого нет никакого

 

Суицидальное поведение предоставляет собой одну из основных медицинских проблем современного общества. По данным ВОЗ, в большинстве экономически развитых странах мира самоубийство входит в первую десятку причин смерти. В настоящее время происходит омоложение самоубийц. Мотивацией самоубийств у молодых людей и подростков является их импульсивность, эмоциональность, высокое чувство справедливости, малый опыт в решении житейских проблем, которые в современном обществе очень сильно давят на подрастающее поколение.

Данной проблеме было посвящено   профилактическое мероприятие на базе МБОУ СОШ №20 «Мужество быть», которое проводилось среди учащихся 7-8 классов.   Цель  – привлечь внимание   к одной из острейших проблем общества, показать, что это зло может коснуться и их, научить,  действенным  способам преодоления  препятствий.

Основными  задачами мероприятия являлись:

— выявить общие и индивидуальные проблемы подросткового возраста;

— помочь осознать его особенности, сопоставить свой жизненный опыт с опытом сверстников;

— сформирование у подростков системы жизненных ценностей и выработка способности воспринимать жизнь как главную ценность;

—  помочь  сформировать активную жизненную позицию.

Мероприятие началось  с изречения И.С. Тургенева:  «Жизнь — это красноватая искорка в мрачном океане вечности,
это единственное мгновение, которое нам принадлежит!», позиционируя    тему занятия. Далее подросткам предложили представить свой жизненный девиз, свой главный принцип жизни, особо подчёркивая важность разницы вариаций оптимистичных и пессимистичных девизов.

Наглядным примером послужил социальный ролик «Ценность жизни». В данном ролике были представлены две стороны жизни современных  подростков, как две стороны медали.  Он нашёл отклик в сердцах ребят и  вызвал огромную бурю эмоциональных реакций. Не менее эмоционально и спорно прошло упражнение «Мне нравится жить, потому что», где ребятам было необходимо закончить фразы, мотивирующие на позитивное отношение к жизни. Несколько трудным ребятам показалось  простое на первый взгляд упражнение «В путь».  Ребятам предложили собирать чемодан в дорогу,  и упаковать вместо вещей необходимые качества, чтобы достойно, интересно жить и добиться чего-то важного в новой жизни.

В ходе тренинга учащихся познакомили с несложными и доступными техниками аутотренинга, которые могут помочь выйти из кризисной ситуации. Ребята смогли попробовать и наглядно ощутить их на себе.

Совместно с  учащимися  были сформулированы постулаты о том, как  преодолевать жизненные препятствия:

—  Как бы не сложна была ситуация всегда можно найти выход.

—  Подчинятся обстоятельствам — слабость.

—  Единственная альтернатива слабости-мужество бытия и поиск выхода из ситуации.

В  завершении была прочитана «притча о буре», в которой  показано, как решается проблема безвыходности, трудного положения в народном творчестве, в художественных произведениях. Подчеркивает, что все сложности разрешимы, главное – то, как человек к ним относится.

Учащиеся ушли с мероприятия в приподнятом настроении, продолжая обсуждать наиболее запомнившиеся моменты. Значит, есть возможность предполагать, что оно прошло для них  не напрасно и  дало  толчок для обдумывания своих жизненных ценностей.

 

 

 

Педагог-психолог отделения

по сопровождению семей с детьми №1

О.А. Давыдова