О роли семьи в воспитании детей

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.

Надин де Ротшильд

           Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья – это первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Об этом напоминает известная народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, пожнешь характер – пожнешь судьбу».
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Для того, чтобы узнать побольше о воспитании детей, 19.09.2018г в ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» собрались мамы из семей , состоящих на социальном сопровождении в учреждении.

Собравшись вместе,  родители посмотрели фильм, презентацию,  послушали психологов, а потом  пообщались  друг с другом, поделились  своими проблемами, переживаниями, приобретённым опытом.

Важно содействовать улучшению отношений между родителями и

детьми, взаимопониманию и взаимоуважению, дать родителям задуматься и посмотреть по новому на проблемы воспитания.

 

Специалист по социальной работе Горковенко И.В.