Психолого-педагогическое сопровождения детей в условиях группы кратковременного пребывания

 

 

 Всегда носите своё детство с собой, и вы никогда не состаритесь. (Том Стоппард)

Детский возраст – это стадия психического развития ребенка  от рождения

до трёх лет.  Данный возрастной период жизни ребенка характеризуется большими сдвигами в физическом и нервно-психическом развитии, качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий, совершенствуется деятельность органов чувств и систем организма.

Формируется самосознание: появление знаний о своих возможностях, становление половой идентичности. Не мало важно овладение предметной деятельностью, общение со взрослыми и сверстниками закладывают основы наглядно-образного мышления, воображения, овладения социальными навыками, появления новых познавательных и коммуникативных потребностей.
В этом возрасте закладывается будущий фундамент социализации ребенка, устанавливается его связь с людьми, предметным миром, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям, формируются основы самосознания и индивидуальности ребенка.

И группа кратковременного пребывания организованная на учреждения ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня»  выполняет в полной мере эти условия. Кратковременный, но в тоже время систематический режим пребывания   позволяет организовать успешную  занятость ребенка   и создать благоприятные условия для социализации.  В условиях кратковременного пребывания детей в  учреждении   сотрудничество с семьей является решающим фактором, педагоги, специалисты   имеют возможность помочь семьям с детьми.
Кроме того  родители, наблюдая работу педагогов с детьми, и сами обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своим чадом. Помимо этого педагоги с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка в процессе занятий помогают детям раскрыть свой творческий потенциал и указать на это родителям. Ребята с большим удовольствием посещают площадку кратковременного пребывания. И  для специалистов и педагогов учреждения это самая большая награда.

 

 

 

 

Педагог-психолог Давыдова О.А.