Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе педагога-психолога

Роботы в разных модификациях – одна из самых популярных игрушек современного ребенка, подростка. Роботов покупают, роботов придумывают, их рисуют, мастерят. Можно сделать вывод, что роботы, это фантазия на тему человека, его возможностей и отношений, это составляющая мира фантастики, которая интересна всем и детям и взрослым.

Самый интересный и любимый инструмент в  моей психологической работе, который является еще и эффективным – это  метафорические карты «Роботы».  Карты являются не только  проективной диагностической методикой, но и позволяют  решать  проблемы разного характера (внутренние конфликты, представления образа себя в целом, представления о близких и отношения с ними, адаптация к новым условиям и др.).  Дети включаются в работу моментально, «сочиняют» роботов, раскрашивают их, создают им друзей и  семью, одним словом, инструмент, который работает.

Ребенок или взрослый создает образ робота, используя один из вариантов набора карт: головы, туловища и ног. Можно составить огромное количество роботов. Это может быть «робот, у которого плохое настроение», «робот, которому трудно справиться с какой-либо трудной жизненной ситуацией», «робот, переживающий радость» и т. д. Особенно карты могут помочь ребенку или взрослому, которому трудно рассказывать о себе, а описание эмоций, состояния, переживаний или фантазий робота позволит ему выразить себя. Детям очень нравится в них играть. Для себя отметила, что  составлять роботов интересно не только детям. И это открывает дополнительные возможности в психологической работе.

педагог-психолог ОПЖиЖД  Бутырская И.Н.