Социальная гостиная

В целях реализации на территории Забайкальского края Комплекса мер Забайкальского края, направленного на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей «Безопасное детство», на базе ГУСО Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края в условиях отделения «Помощи женщинам и женщинам с детьми» создана Социальная гостиная, целью которой является оказание своевременной поддержки женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, пострадавшие от насилия в семье, в том числе обеспечивающих временное проживание.

За период с сентября 2022г. по декабрь 2023г. в рамках реализации Комплекса мер прошло 86 человек, из них 39 женщин и 47 детей. В рамках проекта приобретено необходимое оборудование: мебель для спальни, мягкая мебель, детские развивающие игры, электроплита, холодильник, пылесос, стиральная машина, утюг, чайник, телевизор, бескаркасные кресла. В результате этого успешно реализуются две программы — профессиональная мастерская «Я — кондитер», целью которой является подготовка женщин, проживающих в отделении к овладению элементарными практическими навыками в приготовлении изделий из теста, воспитание гражданской компетенции в области кондитерской искусства, привитие первоначально жизненно   необходимых знаний и умений вести домашнее хозяйство и программа «Школа укрепления здоровья» для детей от 4 до 18 лет, с целью формирования у воспитанников  представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развитие важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, помощь в осознанном выборе здорового стиля жизни.

Всем  участникам реабилитационного процесса оказывается психолого-педагогическая и социально-правовая поддержка. Результаты психолого-педагогического сопровождения женщин и детей показывают полное частичное или полное восстановление социально-психологического статуса, гармонизацию эмоционально-личностного развития детей, явившихся следствием кризисный ситуации.