Творческая мастерская Использование техники Айрис — фолдинг в работе педагога с детьми.
В декабре на базе ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» Забайкальского края в отделении дневного пребывания и социального патронажа было проведена творческая групповая совместная работа детей и педагогов Крайней. Е.В. и Кудриной. Л.В. на новогоднюю тему в технике Айрис — фолдинг.
Наверняка многие из вас слышали о существовании такого направления, как арт — терапия. Приемы арт — терапии помогают уменьшать эмоциональное напряжение, конструктивно прожить неприятные чувства и даже раскрыть в себе творческие способности, о которых человек даже и не догадывается.
На самом деле, способности к творчеству есть у каждого, важно дать им возможность проявиться.
Поэтому у нас возникла идея совместно с детьми оформить новогоднее панно в технике айрис — фолдинг. Эта техника зародилась в Голландии в переводе на русский язык радужное складывание. Айрис-фолдинг позволяет создавать удивительные композиции.
Целью нашей проделанной работы является развитие мелкой моторики у несовершеннолетних детей формирование познавательных процессов ,таких как восприятие, внимание, память, логическое мышление, усидчивость и терпение, фонтазию, воображение. Так же приобретаются навыки работы с цветом, материалами. Детям эта техника напоминает аппликацию.
Айрис — фолдинг помогает развивать уверенность в своих силах и способностях, способствует групповому сплочению.
За столами дети выполняли старательно каждый свою работу.
Педагоги показывали по шаговый этап выполнения. Мы создавали необходимый объем изделия, который смотрится гармонично и красиво.
Оно как бы напоминает диаграмму старого фотоаппарата.
Мы достигли необычный, творческий эффект путем складывания
полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Готовое панно всем очень понравилось, дети с педагогами были довольны своей задумкой. В первую очередь мы запаслись терпением, пониманием и трудолюбием.
Мы рекомендуем как можно чаще развивать у несовершеннолетних
творческие способности в новых технологиях, которые способны самовыражать, осуществлять радость в творчестве, позволять создавать
необычные яркие и веселые композиции.