Реабилитация детей-инвалидов

В современном мире среди актуальных социально-медицинских проблем детского населения первостепенное значение имеет детская инвалидность, влияющая на качество здоровья страны и будущее здоровье нации.

В зависимости от характера отклонения в развитии выделяют следующие категории таких детей: — умственно отсталые, — с нарушениями речи, -опорно- двигательного аппарата и другие. Дети имеющие столь значимые проблемы становятся субъектами специального законодательства получают на основе медицинских показаний особый медицинский статус инвалид.

За последние 20 лет, уровень детской инвалидности увеличивается, и в дальнейшем будет увеличиваться.  Основными причинами увеличение числа детей – инвалидов  является ухудшение условий  жизни, ухудшение бытовых условий, рост врожденных заболевании, ухудшение экологической обстановки.

Постоянный рост инвалидности и численности инвалидов является стимулом для создания и внедрения новых технологий работы с данной категорией детей.

Понятие реабилитации включает в себя комплекс социально экономических, медицинских, педагогических и других профессиональных мер. Целью   которых является скорейшее и наиболее полное восстановление утраченных человеком тех или иных функций.

Основными направлениями работы являются социально — медицинское; социально-психологическое и социально-культурное, физкультурно-оздоровительное.

  1. Социально – медицинское направление связаны с медицинской реабилитацией детей, получение путевок на санаторно-курортное лечение, приобретение навыков выполнения медицинских рекомендации и т. д.

2.Социально – психологическое направление связано с реабилитацией детей с ограниченными возможностями. Реабилитация должна быть ранней, этапной, длительной, комплексной, включать медицинские, психолого-педагогические, социально-бытовые, правовые и другие программы с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

3.Социально – культурное направление в большей степени, чем другие оказалось малодоступно для детей-инвалидов. Причины: низкая приспособленность учреждении, дороговизна для семей ребенка-инвалида и отсутствие опыта у многих сотрудников учреждений культуры.

  1. 4. Физкультурно- оздоровительное направление связано с организации занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиональная подготовка социальных работников, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль.

ГУСО «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края» участвует в реабилитации и оздоровлении детей – инвалидов.  На основании заявлений семьям предлагаются путевки с сопровождением для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем, детям с риском развития инвалидности и сопровождающим их лицам по графику Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

Социальная адаптация к жизни в обществе и семье, является целью работы нашего учреждения.

Специалист по социальной работе

отделения по сопровождению семей с детьми №1

Касьянов А.А.